Как объединить желания горожан с возможностями АРМ и привлечь жителей к участию в проектах? Итак, АРМ выяснило, что мончегорцы хотят, чтобы жизнь в городе была комфортной, иметь возможности для реализации, получения актуального образования для детей и взрослых, чтобы были современные ТРЦ с широким ассортиментом и разнообразные досуговые зоны.
Учитывая их пожелания, а также потенциал города, Агентство определило приоритеты: изменить подходы к сфере образования и создать условия, в которых местные жители смогут самореализовываться.
Воплощением в жизнь этих задач АРМ занимается совместно с городской администрацией и компанией «Норникель. Кольская ГМК».
«Чтобы достичь поставленных целей, мы должны регулярно взаимодействовать с жителями и собирать от них обратную связь. В 2022 году мы провели в соцсетях Агентства опрос и выяснили, какие именно проекты были бы интересны мончегорцам. Так появились
Школа стендапа,
Кинолаборатория, турнир по киберспорту "
Мяч на Имандре" (фиджитал-спорт)», — говорит Регина Потехина.
В феврале 2023 года был завершен первый поток курса «Кинолаборатории», где горожане от 14 лет до 45 лет могли познакомиться с нюансами кинопроизводства и попробовать себя в креативных профессиях под руководством опытных наставников. АРМ удалось привлечь классных специалистов — операторов, сценаристов, монтажеров, актеров — и снять фильм о мончегорской команде по хоккею, основанный на реальных событиях по биографии известного местного хоккейного тренера. Его покажут летом на фестивале «
Табуретка». Этот проект соединил в себе допобразование для молодежи и локальный спорт, который востребован в Мончегорске.
Школа стендапа, куда были приглашены актеры и комедийные авторы из Московской школы стендапа, прошла в марте. Этот курс пробудил интерес к стендап-комедии в Мончегорске: отчетный концерт собрал полный зал! А один из учеников отправился выступать на VK Fest в Москву.
Благодаря Агентству в апреле впервые в Мурманской области состоялся киберспортивный фестиваль в стиле фиджитал-спорт «
Мяч на Имандре», в рамках которого представители разных возрастов и профессий со всего региона собрались в Мончегорске, чтобы соревноваться в игре в FIFA. Главная цель мероприятия — выстроить диалог со старшим поколением, напомнить молодежи, что важно не забывать о спорте, и дать возможность посмотреть, как, играя в видеоигры, можно зарабатывать и становиться успешными.
Задача проекта «
АртАрктика» — объединить скульпторов и художников со всей страны и творческих жителей Мончегорска, чтобы вместе создавать современные арт-объекты. Он традиционный и помогает не только создавать такие объекты в командных воркошпах с вовлечением жителей, но и перезагружать территорию.Также проект помогает посмотреть на город по-новому и понять, чем Мончегорск может быть интересен туристам.
Каждый сезон АРМ собирает команду креативных активистов: она проводит лекции и мастер-классы, изучает культуру региона и создает реальные и виртуальные арт-объекты. Например, тема нового сезона — озера, ведь Мончегорск — не только город трудовой доблести и металлургов, но и озер, уютная северная Венеция. Участникам нужно будет объединить темы водной стихии, северного характера и местной природы. Учитывая специфику города, перед ними стоит непростая задача.
Агентство одним из первых начало работать с командным воркшопом, т. к. в Мончегорске есть негласный девиз «Один в поле не воин». В числе культурных объектов «АртАрктики» — «Солнцекруг», сделанный всего за 14 дней. Он получился таким большим, что оцинковывать его пришлось в Санкт-Петербурге. Так что мончегорская достопримечательность успела прокатиться в Северную столицу и обратно, зато теперь в Мончегорске солнце светит всегда.
«Опыт некоторых проектов команда Агентства перенимает с адаптацией под Мончегорск, но есть и уникальные идеи. Одна из них — фестиваль "
Гаражане". Это моя личная история: его идею я прорабатывала, зная культуру территории и ментальность мончегорцев. Раньше дач у местных жителей было меньше, чем сейчас, и, как большинство северян, они много времени проводили в гаражах. В детстве я тоже часто бывала там вместе с папой и дедушкой. Этот детский опыт дал понимание того, какой фестиваль нужно создать, потому я и выступила идеологом проекта, а команда меня поддержала и дополнила другими социальными смыслами. Получилась уникальная история города», — говорит Регина Потехина.
Усилия команды АРМ не напрасны — город, который раньше не имел статуса культурно-туристического центра, недавно вошел в топ-5 туристических направлений Мурманской области.