Гостиница XIX века Летом 2020 года воркшоп «Деревня-город»
вышел в оффлайн: волонтеры со всей страны организовывали здесь лекции, проводили конференции и исследовали территорию. Оператор Сергей Ивлев снял
фильм про Измайлово, а художник Михаил Приемышев создал эскиз будущего памятника Шатрову.
«Шатров очень много сделал для поселка: построил больницу, школы, дома для рабочих. А в 1917 году, после Октябрьской революции, добровольно отдал фабрику и был арестован. Потом он освободился, собрал семью и уехал в неизвестном направлении — тогда его провожала почти вся деревня, люди шли 15 км до станции. Перед отъездом Шатров встал на колени, извинился перед народом и больше не появлялся в Измайлово. Этот момент очень нас вдохновляет, и эту память мы хотим отрефлексировать, превратить в новые проекты» — говорит Дмитрий Шацков.Место обрело новую жизнь — Екатерина даже нашла и пригласила в Измайлово
правнучку Шатрова. А местные жители стали посещать дом — в мае 2020 года для них организовали
бесплатную мастерскую. «Мы поняли, что Шатрова как личности в Измайлово нет — только упоминание в школьном музее. Важно, чтобы местные жители тоже вовлекались в контекст, задавали себе вопросы, узнавали, кто такой Шатров и думали, как они сюда вообще попали» — говорит Дмитрий.
Гранты и планыЗа три года работы команде учредителей удалось привлечь около 3 миллионов рублей — субсидии, гранты, частные инвестиции. В 2020 году проект «Лавка-музей дореволюционной суконной фабрики Н.Я. Шатрова»
получил президентский грант в размере 440 000 рублей.
А в 2021 году Дом инженеров выиграл
президентский грант в размере 330 000 рублей на организацию швейного коворкинга и
субсидию в 480 000 рублей — эти средства покроют часть расходов на ремонт.
Сейчас у проекта есть 3 учредителя — Дмитрий Шацков находится в другом городе, а Екатерина Воротникова и Павел Петров организовывают процессы «на месте».
«У нас сложилась отличная команда фандрайзинга: мы умеем упаковывать заявки, оформлять гранты и привлекать средства: деньги, ресурсы, людей. Например, к нам уже приезжали эксперты из МГУ, Московского музея современного искусства, дизайнеры студии Артемия Лебедева. И тут вопрос даже не в деньгах, а в том, что мы с ними договорились» — говорит Дмитрий.